Директор Artsofte Николай Адеев выступил на конференции проводимой в рамках X Камского форума по Недвижимости (г. Пермь) с темой доклада «PROFIT для застройщика: как сохранить продажи, когда "рынок продавца" закончился?».

Как застройщику сохранить продажи? [Выдержки из выступления] 

Во второй половине 2014 года рынок недвижимости крупных городов вошёл в очередной этап своего развития, который принято называть "стагнацией". Данный этап характеризуется снижением покупательской активности, насыщением рынка предложением, увеличением сроков экспозиции объектов. Рост цен прекращается, а если и наблюдается увеличение цены квадратного метра, то это не компенсирует темпов инфляции.

Ситуация в конце 2014 года усугубилась кризисными явлениями, которые затронули многие сферы отечественной экономики. Рост ипотечных ставок, снижение платежеспособности населения, ужесточение правил выдачи кредитов — застройщики в полной мере ощутили на себе последствия экономического спада. Стало очевидно, что "рынок продавца" уходит. Наступает эпоха долгих и изнурительных продаж. 

Ради справедливости стоит отметить, что застройщики теряли в продажах и без кризиса. Вспомните нашумевшее исследование AmoCRM, которые провели аудит более десятка крупных компаний и пришли к неутешительным выводам.

Почему эффективность маркетинга и работа сейлзов столь удручающая? Это вполне объяснимо (но непростительно). Квартиры разлетались словно "горячие пирожки". Высокая активность рынка позволяла застройщикам сохранять маржу своей деятельности за счёт роста цен. 

С приходом стагнации ситуация поменялась на противоположную. Цены на недвижимость стали корректироваться в сторону понижения, при этом издержки продолжили расти, а по некоторым статьям даже возросли. Издержки и корректировка цен стали "съедать" доходы застройщиков.

Сохранить доходность бизнеса в текущих условиях возможно только поставив под контроль показатели и службы, находящиеся в слепой зоне. 

В обязательный минимум мер мы включили 5 пунктов, которые должны войти в task-лист любого застройщика на 2015 год. Эти пункты перечислены на слайде... 

Компания Artsofte разработала IT-систему для продажи новостроек PROFIT, которая помогает строительным компаниям держать под контролем связку маркетинга и продаж. О том как работает система PROFIT Николай рассказал во второй части своего выступления. Полную презентацию смотрите ниже.