Действующие лица:

Руководитель проекта:
Адеев Николай
Исакова Наталья

Арт-директор:
Вероника Жалкая


Студия выражает благодарность сотрудникам Министерства информационных технологий Свердловской области и Карелиной Лидии лично, за помощь в работе над проектом.

 


Иконки на проекте

 

Правительство Свердловской области

2проекта:
28 января 2011

SaaS-система по созданию типовых проектов ИОГВ и муниципалитетов

В студии провели масштабные работы по разворачиванию SaaS-системы для правительства Свердловской области, позволяющую создавать типовые веб-проекты исполнительных органов государственной власти и муниципалитетов Свердловской области. Студия поделилась всеми передовыми наработками и инструментарием, а область получила неограниченное количество лицензий на внедрение. 


Пример стартовой страницы – аккаунт Министерства финансов Свердловской области

Цели и задачи системы:

  • обеспечить соответствие размещаемой информации требованиям 8-ФЗ, а также  другим федеральным и региональным нормативным актам, в части доступа к информации, о деятельности государственных органов и муниципальных образований в сети Интернет;
  • создать встроенные инструменты контроля за выполнением требований федерального и регионального законодательства;
  • обеспечить все МО (муниципальные образования) и ИОГВ (исполнительные органы государственной власти) высокотехнологичными веб-проектами;
  • автоматизировать и упростить работу с веб-сайтами;
  • обеспечить единообразие предоставляемой информации.

Технологические особенности развернутой SaaS-системы:

  • работа с контентом на аккаунте происходит исключительно из под внешнего вида – нет классической CMS (полное фронтэнд управление);
  • разработана единая база графического контента – нет графического хаоса в отображении одних и тех же государственных программ на разных аккаунтах;
  • реализован личный кабинет со сквозной авторизацией на всех аккаунтах;
  • реализованы сквозные информационные модули;
  • реализована система трекинга наполняемости и исполнения 8-ФЗ – система персонального закрепления исполнителей за компонентами проекта завязанная на систему сообщений о неисполнении регламента наполнения.

Что сделано в студии на данный момент?

  • разработана SaaS-архитектура; 
  • разработан типовой фронтэнд управляемый аккаунт системы в двух преднастроеных вариантах;
  • разработаны методические рекомендации по выполнению требований 8-ФЗ с дискретным разбитием на характер контента и требуемую периодичность его публикаций, на основе которых строятся регламенты работы с сайтами различного уровня;
  • разработаны обучающие материалы;
  • проводятся семинары и обучающие мероприятия для пользователей\модераторов.

Что умеет сама SaaS?

  • создавать в режиме реального времени 2 типа преднастроеных решений – для ИОГВ и муниципалитетов (разные иерархические структуры и разные настройки системы контроля выполнения 8-ФЗ);
  • управлять подписчиками и пользователями;
  • работать с контрольными точками (restore points, backup points);
  • имеет внутреннюю систему мониторинга;
  • умеет легко масштабироваться.

Что умеет типовой аккаунт системы?

В первую очередь, очень легко модерироваться. Благодаря отсутствию классической CMS, разбивающей сайт и его управление на два кардинально разных интерфейса, управление информацией на аккаунте организовано очень доступным и более удобным для администраторов образом – оно происходит сразу из под внешнего вида сайта.

На базе аккаунта системы может быть оперативно развёрнут проект как для муниципалитета, так и для государственного органа власти любого уровня, а также для государственного чиновника любого ранга.

 

Так могли бы выглядеть в нашей SaaS-системе сайты губернаторов 


Обзорная видео-презентация аккаунта

Программные модули на аккаунте:

  1. текстовые статьи;
  2. модуль управления иерархией ссылок;
  3. пресс-центр с ведением новостных лент + RSS + репликация в Twitter и ЖЖ;
  4. вакансии с системой приема резюме;
  5. кадры;
  6. система создания графической организационной структуры;
  7. карта сайта;
  8. версия для слабовидящих (светлое и контрастное исполнение);
  9. файловый архив с распознаванием машиночитаемого текста + поиск по реквизитам и контенту документов;
  10. полнотекстовый поиск по аккаунту;
  11. система обращения граждан;
  12. система комментариев;
  13. система прав модерации комментируемого контента;
  14. визард для подключения преднастроеного решения;
  15. система настроек аккаунта;
  16. система контроля выполнения 8-ФЗ;
  17. единая карта государственных ресурсов;
  18. целевые программы;
  19. подведомственные предприятия;
  20. подвал 8-ФЗ;
  21. система подсказок модераторам;
  22. блог \ видеоблог (с собственным плеером);
  23. система информационных виджетов;
  24. фотогалерея с мультилоудером графического контента;
  25. система тегирования контента;
  26. + скриптинг шрифтового оформления, функциональный форматтер и типограф,  и много чего еще в частности
  27. и т.д.

 
Пример стартовая страница – аккаунт Министерства информационных технологий Свердловской области

Для удобства навигации между гос-ресурсами реализован сквозной модуль карты ссылок на ресурсы. Все аккаунты системы попадают в нее автоматически, остальные полезные сайты добавляются в ручном режиме. Ресурсы, имеющие свои персональные фавиконы, автоматически отдают их в отображение рядом с урлом. 

 
Единая карта ресурсов

Одной из основных бед большинства государственных сайтов является чрезмерное количество внешних ссылок на сторонние ресурсы в макетах, среди основной навигации. На некоторых проектах площадь, занимаемая такими ссылками, достигает до 30% площади всей веб-страницы. С целью выполнения требований 8-ФЗ по наличию таких ссылок в дополнение к карте ресурсов создан, так называемый, «Подвал 8-ФЗ». В нем ненавязчиво формируются как перекрестная навигация по аккаунту, так и размещаются просто полезные ссылки на внешние проекты, при этом, как и карта, этот компонент может быть свернутым, чтобы не занимать лишнее место на странице. 

Подвал 8-ФЗ

Поддерживать стилистическое единообразие представления целевых программ, событий и знаковых мероприятий в Свердловской области, на всех аккаунтах задача единого виджетного блока, для которого разработаны и будут разрабатываться, новые тизерные элементы, сопровождающиеся описанием (их можно видеть в нижней части каждого аккаунта).

Пополняемый единый банк тизеров государственных и областных программ

Одним из центральных модулей на аккаунте является пресс-центр, агрегирующий весь официальный информационный контент ведомства. Для более неформальной подачи есть блог/видеоблог. 

Оба этих модуля связаны с системой репликаций в социальные медиа, если у ведомства есть зарегистрированные профили в twitter и ЖЖ. 

Сводная страница новостных лент

 Освещением кадровой политики на аккаунте занимается серия модулей – сотрудники, вакансии и оргструктура.


Карточка сотрудника в разделе кадры

Помимо класcических функций, по предоставлению персональной информации о чиновниках, вакантных должностях и инструментария обработки поступающих резюме, эти модули связаны с конструктором графической организационной структуры ведомства. Существует возможность построения иерархических графических диаграмм со связью с карточками сотрудников.

 
Система конструирования организационной структуры 

Файловый архив снабжен системой перевода машиночитаемых форматов документов в html-код, тизерным автосопровождением файловых разрешений, системой поиска по реквизитам документа и поиском по контенту документов.

Файловый архив

Коммуникация с гражданами реализована в виде системы комментариев на информационные материалы (в зависимости от выставляемых прав модерации комментирования материала), а также, системы онлайн обращений граждан. Онлайн запрос доступен с любой страницы сайта, все вопросы передаются в специализированный софт по управлению обращениями граждан на базе Lotus, а также, реализован веб-базированный интерфейс для тех, у кого этого софта нет.


Обращения граждан

Решаем задачи бизнеса в интернете

Наш менеджер свяжется с вами в течение дня.

Связаться с нами